В атмосфере празднования дня летнего солнцестояния автопарк Kurbads принимает свой 114-й автовоз Mercedes-benz!

Между летним солнцестоянием и выходными на Янов день состоялась встреча коллективов предприятий группы Kurbads, которые пришли вместе с семьями, чтобы сообща отметить один из важнейших латышских праздников – летнее солнцестояние. Ритуалы освящения новых автовозов являются для нас очередным подтверждением важности соблюдения традиций в повседневной жизни, и на этом торжестве мы хотели показать семьям работников, как мы уважаем традиции и интегрируем их в свой повседневный труд. Наряду с привычными ритуалами – завязыванием сыра, поздравлением Янисов, поднятием бутылки на столб под руководством фольклористки Инесе Крумини (Inese Krūmiņa) – в этом году нас порадовала фольклорная группа “Brička”.

Согласовывая мероприятия в честь празднования Янова дня и решение относительно дизайна нашего 114-го автовоза, мы поняли, что хотим объединить оба этих события. Сделать это оказалось непросто, потому что в Европе по-прежнему востребованы новые автовозы, и время ожидания увеличилось. На этом трудности не закончились – логистика, как и водители, сейчас загружены на полную мощность, поэтому выбранный для 114-го автовоза водитель Марис Гайлитис (Māris Gailītis) оказался в Испании и не успевал вернуться на освящение. Благодаря новым технологиям Марис участвовал в важном ритуале посредством видеозвонка. Крестным отцом 114-го автовоза был выбран автор его дизайна – художник Алфредс Паулаускс (Alfreds Paulausks). Отдавшись на волю творческой фантазии, Алфредс изобразил на автовозе еще одну латышскую легенду, чтобы Kurbads мог рассказывать о ней на автострадах Европы.

Кабину 114-го автовоза украшает легендарный латышский путешественник, исследователь и искатель приключений Александр Лайме (Aleksandrs Laime). Неутомимую страсть к приключениям в нем пробудили романы, истории и увлекательные описания путешествий. Лайме объездил всю Европу еще в подростковом возрасте, затем вернулся в Ригу. Несмотря на начало Второй мировой войны, Лайме удалось через Англию и Испанию добраться до Африки и проделать путь до самого Кейптауна. В 1940 году он сошел на берег в Венесуэле возле Каракаса. Там он устроился на работу топографом, и начался самый важный этап его жизни. В период с 1949 по 1955 годы Лайме, как в одиночку, так и в составе различных экспедиций, изучал малоизвестные районы джунглей и гор Венесуэлы.

В поисках золота и бриллиантов Лайме первым в мире, пройдя пешком через джунгли, добрался до водопада Анхель высотой 979 метров. В качестве местного авторитета и лучшего знатока джунглей он в 1949 году стал гидом и переводчиком экспедиции Национального географического общества США и журнала National Geographic. В 1955 году Лайме вместе с проводником-индейцем впервые поднялся на плато Канайма и добрался до потерпевшего крушение самолета «Фламинго» американского летчика Джимми Эйнджела. Примечательно, что Лайме нашел самолет Эйнджела ровно через 18 лет после аварии – в тот же месяц и день. Исследуя плато, он давал неизвестным ранее рекам названия латвийских рек. Например, став первооткрывателем текущей у подножия гор реки, Лайме назвал ее Rio Gauya, т. е. Гауя. В последующие годы Лайме дал и другим рекам в окрестностях Чертовой горы латышские имена – Rio Ogre, Rio Venta и Rio Daugava. Жители Канаймы и по сей день называют его Королем бриллиантов – как в свое время Лайме назвали индейцы.